Справка для начинающего админа сервера Minecraft

Руководство Справка для начинающего админа сервера Minecraft

Поддерживаемые версии
  1. 1.8
  2. 1.9
  3. 1.10
  4. 1.11
  5. 1.12
  6. 1.13
  7. 1.14
  8. 1.15
  9. 1.16
Привет всем. Решил накидать такую мини-шпору для новичков, которые хотят открыть свой сервер, но не знают что и как. Справка носит характер "мое мнение", это не значит, что нужно делать именно так, и только так. Но у меня есть какой-никакой опыт в создании сервера, поэтому делюсь им тут.

Отдельно для админов, я вообще не придумал в какой раздел это лучше поместить, поэтому переместите сами.

Итак, вы решили сделать свой сервер? Круто!
Что для начала вам нужно? Хостинг? Неа, вам нужен сервер! Хостинг вам понадобится, когда у вас будет уже готов сервер, нет смысла платить за хостинг и делать на нем сервер, потеряете деньги. Исключения может быть два:
- у вас слабый комп и поднять на нем сервер не получится
- вы не можете открыть порт на роутере, но создавать сервер вы планируете с кем либо еще

По поводу создания с кем либо еще. Дело ваше, но я бы разделил обязанности. Кто-то строит, а кто-то конфигурирует плагины. Не стоит заниматься 1 делом в несколько человек. Один внес правки, вы внесли правки, а потом оба удивляетесь почему это работает не так, как вы хотели. И самое главное: не качайте готовые сборки сервера! Во первых кто знает че туда напихали, во вторых неизвестно как настроили. А за время, пока вы будете проверять каждый плагин, вы эти плагины сами поставите с официальных ресурсов и настроите.
Но что-то мы ушли от темы.

Сервер... Для начала нам нужна правильная JAVA! Версия x32 не подойдет. Нужна x64! Удаляем у себя с компа JAVA x32 и качаем версию x64 с офф. сайта:

Теперь нам нужно ядро. Я настоятельно рекомендую Spigot paper.
Скачать его можно тут:
Если нужно самое свежее ядро: https://papermc.io/downloads
Если нужна другая версия: https://spigotmc.ru/threads/skachat-paper-spigot.1478/
После того, как скачали ядро. Создаем папку, кладем в нее ядро и создаем файл запуска start.bat. Именно с расширением BAT а не TXT!
В него пишем

Код:
@ECHO OFF
java -Xms8G -Xmx8G -XX:+UseG1GC -DIReallyKnowWhatIAmDoingISwear=true -jar -Dfile.encoding=UTF-8 "server.jar" nogui
PAUSE
Поясняю:

Код:
-Xms8G = сколько выделить ОЗУ в ГБ для старта сервера
-Xmx8G = сколько выделить ОЗУ в ГБ для работы сервера
-XX:+UseG1GC = активирует сбор "мусора" от работы JAVA
-DIReallyKnowWhatIAmDoingISwear=true = пропускает 20 секундную паузу перед запуском сервера с уведомлением, что естрь более свежая версия ядра
-jar = говорим что мы будет запускать JAR файл
-Dfile.encoding=UTF-8 = работаем с UTF-8 кодировкой, чтобы русский отображался корректно
"server.jar" = это имя файла вашего ядра. Меняем на свое
nogui = запускаемся без графического меню

Сохраняем это дело и запускаем. Должна начаться загрузка сервера. Если в консоли нет красных строк и в конце написано
Done (сколько-то секунд)! For help, type "help"
значит вы все сделали правильно! Если не так, читаем все снова и ищем косяк.

Теперь кто-то рекомендует делать оптимизации конфигов. Но я не вижу смысла т.к. в paper и так все отлично.
Открываем текстовым редактором файл server.properties, я использую notepad++ но можно(не желательно) юзать и обычный блокнот
Тут как минимум нужно нам поменять следующие строки. Я укажу инфу с помощью символа #, вам же его не нужно писать в этот файл. Это чисто для вас инфа.

Код:
difficulty=3 #сложность игры. Может быть 0 - агрессивные мобы не спавнятся, 1 - простая сложность, 2 - средняя, 3 - тяжелая
op-permission-level=0 #обязательно меняем на 0, это защитит ваш сервер от краха, если кто-то получит /OP
level-type=largebiomes #тут настраиваем генератор мира. DEFAULT = стандартная генерация,FLAT = плоский, LARGEBIOMES = большие биомы
enable-command-block=false #выключаем командный блок если вы не знаете что это или не планируете им пользоваться
max-players=500 #количество игроков на сервере
view-distance=8 #на сколько чанков игрок будет видеть. Большие значения вызовут СИЛЬНЫЕ лаги
online-mode=false #true = вход только для лицензионных игроков, false = для всех
server-port=25565 #порт сервера. 25565 это порт по умолчанию

Отлично, настроили сервер. Выключаем его. Теперь нам нужны плагины. Я бы рекомендовал использовать следующие, но не обязательно все или только эти. Тут уж придется вам начать изучать мир плагинов самим. Я только расскажу о базовых нюансах. И обязательно читайте WIKI по плагину, чтобы раскрыть весь его потенциал. Если не знаете английский, всегда есть переводчики.
Базовые плагины на мой взгляд, названия кликабельны:
EssentialsX - позволяет управлять игроками и сервером. Почти все основные команды тут. В архиве будет несколько плагинов, вам для начала нужны только EssentialsX и EssentialsXSpawn
LuckPerms - очень удобный и гибкий плагин для распределения прав между игроками. Как раз через него делаются все эти VIP\ADMIN группы и т.п. Обязательно читаем WIKI, плагин очень гибкий
Fast Async WorldEdit - плагин для редактирования мира. Это обычный WorldEdit, но асинхронный. Не вешает сервер, да и работает быстрее. Если он у вас стоит, обычный WorldEdit ставить НЕ нужно.
Dupe Fixes / Illegal Stack Remover - один из лучших плагинов, который фиксит огромное количество дюпов
PlayerKits - плагин для создания наборов игрокам. По типу стартовому набору игрока. Это же умеет делать EssentialsX, но этот плагин это делает проще + поддерживает NBT теги, в отличии от EssentialsX
ProtocolLib - библиотека для работы огромного количества плагинов
SkinsRestorer - позволяет отображать нормально скины между пиратскими и лицензионными игроками, ну и устанавливать на себя скин
TAB - позволяет настроить нормальное отображение игроков в табе и поместить туда разную информацию. Еще одна прикольная его фишка, он может вывести несколько строк с инфой над головой игрока
Vault - плагин экономики. Его наличие требует огромное количество плагинов
WorldBorder 1.15+ - ограничивает размеры мира и позволяет заранее этот мир прогрузить
WorldGuard - позволяет делать приваты на сервере, устанавливать запреты на использование предметов и много чего еще

Ну и любой плагин на авторизацию. Многие топят за AuthMe, но с его нестабильностью с последними версиями minecraft я пользуюсь PinAuthentication, но для начала не рекомендую т.к. плагин платный. Вообще по началу обходите платные плагины пока вы учитесь создавать сервер. Оно вам не нужно, потратите деньги, а то, то сервер будет иметь онлайн, вообще не факт.

Итак. У нас есть список основных плагинов. Но где брать остальные? Берем их только с сайта https://www.spigotmc.org/, именно это является по факту "лицензионным" местом всех плагинов, куда их выкладывают создатели. Есть еще пара других мест, на но этапе "учусь создавать сервер" вам о них пока знать не нужно. Так-же в сети есть несколько сайтов, которые выкладывают взломанные платные плагины бесплатно. Тут нужно быть осторожным, потому что неизвестно, что взломщик еще добавил в этот плагин. Поэтому оттуда качать только на свой страх и риск. Ссылки на такие ресурсы я не буду ессно публиковать.
Как устанавливать плагины? Скачали Jar файл и поместили его в папку plugins. Если плагин в архиве ZIP или RAR, значит содержимое архива перекидываем в папку PLUGINS. В этой папке могут быть только или другие папки или JAR файлы. Ничего другого там быть не должно. Так-же перед загрузкой плагина проверяйте, а поддерживает ли он вообще вашу версию сервера? Об этом пишется сверху на странице плагина. Типа того:

Код:
Native Minecraft Version: 1.16
Tested Minecraft Versions:1.13 1.14 1.15 1.16
Это значит что плагин 100% поддерживает версии с 1.13 по 1.16(в том числе и 1.13.2 и 1.16.1 для примера)

Итак, чтобы настроить какой-нибо плагин, нам нужно найти папку с его именем в папке PLUGINS, а в ней чаще всего файл config.yml, но их может быть и несколько.
Открываем его любым текстовым редактором, но я настоятельно рекомендую NOTEPAD++ и начинаем настраивать. Если не понимаете английский, то пользуйтесь переводчиком.

Иногда нужно сделать так, чтобы несколько серверов имели общую базу данных(БД). И есть много плагинов, которые это поддерживают. Это удобно в том случае, если у вас есть, например, 2 сервера, и вы хотите, чтобы если игрок получил бан на 1 сервере, то и на 2 тоже.
Если поддерживает плагин, это сделать не сложно. Я покажу на примере популярного плагина наказаний LiteBans.
Для начала на хостинге создаете БД. Вам выдадут всю информацию о ней, которая вам понадобится. Дальше открываете файл config.yml нужного вам плагина и там ищете пункты, отвечающие за подключение к БД,

Код:
sql:
  driver: MySQL #драйвер БД. Чаще всего вам нужно будет тут указать MySQL
  address: localhost:3306    #адрес БД. Вам его пришлют на почту чаще всего после создания БД
  database: 'litebans' #имя БД. Вам его тоже пришлют
  username: ''    #имя пользователя БД. Тоже пришлют
  password: ''    #пароль от него же
  table_prefix: 'litebans_'    #префикс таблицы. Оставьте по умолчанию. Он нужен, чтобы плагин знал, что эти ячейки именно его, а не стороннего плагина
Я вообще и 1 свой сервер подключаю к БД, потому что мне это удобно. Если что, я оттуда могу взять всю инфу, да и если решу сделать еще сервер, то объединить их будет просто. Но тут нужно понимать, что БД должна быть быстрая. Если она будет медленной, сервер будет тупить.

Теперь, когда вы настроили все плагины, вам нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО, прогрузить карту мира. Ну и желательно ограничить ее размер. Зачем? Все просто. Когда карта не прогружена, игрок, который входит на несуществующий участок карты заставляет сервер ее сгенерировать. А это большая нагрузка на сервер + игрок видит появляющиеся из неоткуда чанки. А это не хорошо.
Помните я говорил о плагине WorldBorder? Вот именно он нам и нужен! Заходим на сервер. Встаем в точку вашего спавна и пишем такую команду:
/wb set <количество блоков> - этим вы создадите вокруг себя виртуальный круг на N блоков во все стороны. И дальше этого значения игроки не смогут идти и карта не будет грузиться. Если онлайн маленький, пишем 3000 блоков и все. Этого будет с головой. Если что, потом всегда можно увеличить. Потом выходим с сервера и в консоли сервера пишем
/wb world fill 1000 - и идем спать. А сервер в это время будет генерировать карту. Это очень долгое мероприятие, но обязательное.

Самое сложное после создания сервера, это определиться с хостингом. Я реально много их перепробовал, но остановился на российском hosting-minecraft.ru
Порадовали их цены за железо и тех.поддержка. Был еще крутой хостинг за бугром, но пинги были дикие. А вообще используйте хостинг, который понравится.. Это чисто информация а не призыв к действию. Но мой сервер с 82+ плагинами он держит и не чихает, что очень радует.

Если будут еще вопросы, пишите в комменты. Постараюсь ответить. Ну или мнения о справке, тоже почитаю.
Автор
SNR93
Просмотры
5,780
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок

Поделиться ресурсом

Назад
Сверху Снизу