Обсудим Есть ли смысл создавать сервер в наше время?

Задела меня эта тема, хоть искал по форуму совсем другое)
У меня небольшой опыт в minecraft. Есть понимание ведения проектов, есть навыки аналитики. Разработку проекта начал год назад, и подошел к этому основательно. Изучил не одну сотню серверов, и это вообще какой-то сюр, отдельная тема для разговора. Проекты с оборотом как у регионального производителя, допускают не простительные ошибки. Также изучал к чему стремятся игроки, что мотивирует, что заставляет донатить, изучал статистику (которой почти нет в открытом доступе). И вот что я хочу сказать.

1. Вложения в проект. Если до 50 р. то забудьте, разве что для какой-то своей аудитории. Такие проекты через год-два закрываются, очень редко работают с натягом в ноль или в плюс на пол ЗП джуна пхпшника. Если больше выхлоп, то мое уважение. Если рассматривать как бизнес проект, то куда больше. И все равно, придется погружаться самостоятельно (почему, чуть ниже).

2. Люди. Это прям беда всего геймдева, тотальное дилетантство, не умение оказывать услуги (то завышенная стоимость, то наоборот заниженная), не умение вести диалог, иногда из-за возраста, иногда из-за низкой конкуренции, а может еще что. Бывает так, пишешь человеку, хочешь купить какую-то разработку, а в ответ пару дней игнора, день ответов через "губу" с высокомерием. Встречал раздражение на вопросы по заказной разработке. К счастью не все так плохо, и не все отвечают матом, встречаются хорошие люди, но их мало в этой сфере. Найти толкового дизайнера или сценариста нереально, только перетягивать из других игр или у крупных проектов. Очень много скама.

3. Комьюнити. Есть, несколько форумов и ДС разработчиков.

4. Реклама. Дорого, долго. Все точно также как и в других играх.

5. Конкуренция. Высокая, даже если исключить не серьезные проекты, все равно не просто бороться за игрока.
Так вот почему плодятся хостинги ресселеры hetzner/ovh?
 
Задела меня эта тема, хоть искал по форуму совсем другое)
У меня небольшой опыт в minecraft. Есть понимание ведения проектов, есть навыки аналитики. Разработку проекта начал год назад, и подошел к этому основательно. Изучил не одну сотню серверов, и это вообще какой-то сюр, отдельная тема для разговора. Проекты с оборотом как у регионального производителя, допускают не простительные ошибки. Также изучал к чему стремятся игроки, что мотивирует, что заставляет донатить, изучал статистику (которой почти нет в открытом доступе). И вот что я хочу сказать.

1. Вложения в проект. Если до 50 р. то забудьте, разве что для какой-то своей аудитории. Такие проекты через год-два закрываются, очень редко работают с натягом в ноль или в плюс на пол ЗП джуна пхпшника. Если больше выхлоп, то мое уважение. Если рассматривать как бизнес проект, то куда больше. И все равно, придется погружаться самостоятельно (почему, чуть ниже).

2. Люди. Это прям беда всего геймдева, тотальное дилетантство, не умение оказывать услуги (то завышенная стоимость, то наоборот заниженная), не умение вести диалог, иногда из-за возраста, иногда из-за низкой конкуренции, а может еще что. Бывает так, пишешь человеку, хочешь купить какую-то разработку, а в ответ пару дней игнора, день ответов через "губу" с высокомерием. Встречал раздражение на вопросы по заказной разработке. К счастью не все так плохо, и не все отвечают матом, встречаются хорошие люди, но их мало в этой сфере. Найти толкового дизайнера или сценариста нереально, только перетягивать из других игр или у крупных проектов. Очень много скама.

3. Комьюнити. Есть, несколько форумов и ДС разработчиков.

4. Реклама. Дорого, долго. Все точно также как и в других играх.

5. Конкуренция. Высокая, даже если исключить не серьезные проекты, все равно не просто бороться за игрока.
Для меня главный вывод за 7 лет занятия серверостроительством, что это сфера с маленьким средним чеком, в общем-то держать крупный проект часто равно держать шаурмичную/кофейню по уровню дохода, а также очень токсичным комьюнити, последние годы до закрытия мой проект чисто содержал условный десяток крупных донатеров, в основном богатых школьников.
Проект с онлайном 500+ (в пиках больше) с мини-играми, выживанием, скайблоком и т п приносил мне доход на уровне хорошего разработчика, мне лично было этого уже мало, да и надоело.
Детжать коупный сервер - постоянный стресс, падения, раз в год взлом, раз в месяц бот атака с новым типом ботов, пробивающих защиту. Игроки постоянно просят обновы, если я не сам был разрабом, проект бы вообще не приносил доход из-за трат на программистов и чаще бы ломали, так как часто доступные для найма по средствам проектов кодеры - школьники, готовые зашить хак.
 
Для меня главный вывод за 7 лет занятия серверостроительством, что это сфера с маленьким средним чеком, в общем-то держать крупный проект часто равно держать шаурмичную/кофейню по уровню дохода, а также очень токсичным комьюнити, последние годы до закрытия мой проект чисто содержал условный десяток крупных донатеров, в основном богатых школьников.
Проект с онлайном 500+ (в пиках больше) с мини-играми, выживанием, скайблоком и т п приносил мне доход на уровне хорошего разработчика, мне лично было этого уже мало, да и надоело.
Детжать коупный сервер - постоянный стресс, падения, раз в год взлом, раз в месяц бот атака с новым типом ботов, пробивающих защиту. Игроки постоянно просят обновы, если я не сам был разрабом, проект бы вообще не приносил доход из-за трат на программистов и чаще бы ломали, так как часто доступные для найма по средствам проектов кодеры - школьники, готовые зашить хак.
Ты забыл про дедик ещё,он тоже обходится в сколько-то,так же antiddos.
Держать крупный сервер можно если ты горишь идеей этой, 1. Чтобы быть директором хоть чуть-чуть 2. Иметь доход ежемесячный 100к ₽ 3. Опыт работы с комьюнити / рекламными агентствами / таргет рекламой / маркетингом.
Почему не стоит идти на работу в реале: там ты никто и твоя зп хорошо если будет 50к ₽, так же там ты должен быть активным аж по 12ч целых 7дн в неделю, поэтому думай что тебе лучше если ты простой человек и не умеешь хорошо программировать что бы работать программистом где нибудь за 120к ₽ в месяц на удалёнке при условии что программистом опыта 5лет хотя бы.
 
Ты забыл про дедик ещё,он тоже обходится в сколько-то,так же antiddos.
Это все понятно, у меня в пике когда было под 1000 онлайна в ковид 10 дедиков как минимум в овх, анти-ддос там бесплатный. Но от ботов нужна защита, вроде и сейчас актуально ) Вообще у Демастера есть про сервера хороший видос последний чтобы понять сферу, это ютубер и фаундер Кристаликса, проекта с 3-5к онлайна. Они подверглись взлому и он записал по этому поводу.
Что касается пиара, мне всегда больше всех онлайна давали тлаунчеры, лет 10 назад брал у Tlaucnher Legacy (сейчас переименовались, раньше это был оригинальный Тлаунчер). Потом у Talucnher обычного, но тогда это окупалось и приводило донатеров новых, давало +100 онлайна за день.
 
Последнее редактирование:
Это все понятно, у меня в пике когда было под 1000 онлайна в ковид 10 дедиков как минимум в овх, анти-ддос там бесплатный. Но от ботов нужна защита, вроде и сейчас актуально ) Вообще у Демастера есть про сервера хороший видос последний чтобы понять сферу, это ютубер и фаундер Кристаликса, проекта с 3-5к онлайна. Они подверглись взлому и он записал по этому поводу.
Что касается пиара, мне всегда больше всех онлайна давали тлаунчеры, лет 10 назад брал у Tlaucnher Legacy (сейчас переименовались, раньше это был оригинальный Тлаунчер). Потом у Talucnher обычного, но тогда это окупалось и приводило донатеров новых, давало +100 онлайна за день.
Какие параметры у дедиков были?
на каких режимах основной онлайн?
Объединено

Это все понятно, у меня в пике когда было под 1000 онлайна в ковид 10 дедиков как минимум в овх, анти-ддос там бесплатный. Но от ботов нужна защита, вроде и сейчас актуально ) Вообще у Демастера есть про сервера хороший видос последний чтобы понять сферу, это ютубер и фаундер Кристаликса, проекта с 3-5к онлайна. Они подверглись взлому и он записал по этому поводу.
Что касается пиара, мне всегда больше всех онлайна давали тлаунчеры, лет 10 назад брал у Tlaucnher Legacy (сейчас переименовались, раньше это был оригинальный Тлаунчер). Потом у Talucnher обычного, но тогда это окупалось и приводило донатеров новых, давало +100 онлайна за день.
Сколько в месяц тратил на дедики?
 
Последнее редактирование:
Какие параметры у дедиков были?
на каких режимах основной онлайн?
Объединено


Сколько в месяц тратил на дедики?
По-разному, был один под банжу + бд, остальные для режимов. Думаю, в районе 70-80 евро +- стоил дедик один. То есть на 8-10 умножаем.
Какие параметры у дедиков были?
на каких режимах основной онлайн?
Бедварс и скайварс были популярны 3 года назад, там и был основной. Параметры уже плохо помню, но что-то типа 8 ядер минимум или 12, озу 32-64 гб на 1 дедик. В целом думаю сейчас что можно было бы все оптимизировать, но там legacy код тянулся с 15-17 годов до закрытия в 21.
 
в общем-то держать крупный проект часто равно держать шаурмичную/кофейню по уровню дохода
Не соглашусь. Как и любой проект (не только игровой), много зависит от аудитории, навыков организации и т.д. Бывает так что маленький кофейный островок в ТЦ приносит больше чем кофейня в центре города (обычный миллионник). С шаурмичной много зависит от того кто будет работать, от куда будет сырье, кто будет поставщик. Если у тебя нет друзей фермеров, если нет персонала который готов вкалывать за небольшую ЗП, то да, доход будет не вау.

приносил мне доход на уровне хорошего разработчика
Хорошие разработчики получают по разному. Сильная зависимость от стека, компании, опыта и т.д. Есть кто получает 100-150к, есть кто получает 800-900к, все будут "хорошими" разработчиками.

доступные для найма по средствам проектов кодеры - школьники, готовые зашить хак.
Т.е. вы делали заказ у кодеров, и они вшивали бекдоры?

В остальном согласен. Интересно было почитать про ваш опыт. На что сейчас переключились?

программистом где нибудь за 120к ₽ в месяц на удалёнке при условии что программистом опыта 5лет хотя бы.
Видимо стек такой, компания или еще что-то. Сейчас в России впервые за много лет началась стагнация рынка. И многие популярные практики во всем мире, у нас начинают ценится меньше. До этого был только рост. Раньше за три года дойти можно было до 100-150к. Лет пять назад ребята доходили за 3 года до 300-500к. Хотя конечно, знаю людей у которых опыт 10-15 лет, а ЗП 100к. Все их навыки сильно ограничены, в основном они сами так решили, им так нравится.

Чтобы быть директором хоть чуть-чуть
Многие руководители среднего и топ звена мечтают выдохнуть и стать обычными исполнителями, многие так и делают.
 
Не соглашусь. Как и любой проект (не только игровой), много зависит от аудитории, навыков организации и т.д. Бывает так что маленький кофейный островок в ТЦ приносит больше чем кофейня в центре города (обычный миллионник). С шаурмичной много зависит от того кто будет работать, от куда будет сырье, кто будет поставщик. Если у тебя нет друзей фермеров, если нет персонала который готов вкалывать за небольшую ЗП, то да, доход будет не вау.


Хорошие разработчики получают по разному. Сильная зависимость от стека, компании, опыта и т.д. Есть кто получает 100-150к, есть кто получает 800-900к, все будут "хорошими" разработчиками.


Т.е. вы делали заказ у кодеров, и они вшивали бекдоры?

В остальном согласен. Интересно было почитать про ваш опыт. На что сейчас переключились?


Видимо стек такой, компания или еще что-то. Сейчас в России впервые за много лет началась стагнация рынка. И многие популярные практики во всем мире, у нас начинают ценится меньше. До этого был только рост. Раньше за три года дойти можно было до 100-150к. Лет пять назад ребята доходили за 3 года до 300-500к. Хотя конечно, знаю людей у которых опыт 10-15 лет, а ЗП 100к. Все их навыки сильно ограничены, в основном они сами так решили, им так нравится.


Многие руководители среднего и топ звена мечтают выдохнуть и стать обычными исполнителями, многие так и делают.
Многие руководители среднего и топ звена мечтают выдохнуть и стать обычными исполнителями, многие так и делают. Хорошо пошутил.
Может это актуально для тех у кого легко пошёл бизнес , вот у меня очень сложно пошёл , ведь я труда вложил много и денег что бы потом уйти работать на дядю?
Знаешь как сложно раскрутить комплекс серверов до стабильных 30 онлайна?
 
Проекты с входом через их лаунчер понятно что будут терять онлайн.
Надо смотреть на сервера без модов.
Ну, не совсем согласен. На проекты с входом через лаунчер наоборот удобен тем, что идет автоматическая подкачка клиента сервера и игры. Значит пользователь не будет обязан устанавливать моды вручную, а значит больше шанс, что игрок заинтересуется геймплеем проектов с модами.
 
Ну, не совсем согласен. На проекты с входом через лаунчер наоборот удобен тем, что идет автоматическая подкачка клиента сервера и игры. Значит пользователь не будет обязан устанавливать моды вручную, а значит больше шанс, что игрок заинтересуется геймплеем проектов с модами.
Так это неудобно. Особенно когда ты новый сервер, у которого 10 онлайна, то большинство будет стрематься скачивать лаунчер. Ну и игра через ланучер может преподнести неприятные моменты. Допустим, как у кристаликса
 
орошо пошутил.
Может это актуально для тех у кого легко пошёл бизнес , вот у меня очень сложно пошёл , ведь я труда вложил много и денег что бы потом уйти работать на дядю?
Знаешь как сложно раскрутить комплекс серверов до стабильных 30 онлайна?
Не верно дошли мои мысли.
1. Мир не ограничивается майнкрафтом. Бизнес бывает куда сложнее и в других отраслях. И я говорю как есть, некоторые руководы устают от работы в силу возраста, жизненных условий и отказываются от должности и уходят. Мое сообщение относится только к фразе с желанием стать директором.
2. Я не предлагаю уходить работать на дядю и вообще не люблю дискуссии на этот счет, каждый сам для себя выбирает, работать на дядю или работать на себя. И там и там можно жить очень хорошо, и там и там могут быть нервы и проблемы.
3. Знаешь как построить ТЦ на 1000 квадратов? Знаешь как обслуживать сервис который входит в топ-5 по популярности (из своей сфере) в России? Вопросы из того же разряда, очевидно что не просто, и не кто не говорит что это легко, речь вообще не про это.
 
Хорошие разработчики получают по разному. Сильная зависимость от стека, компании, опыта и т.д. Есть кто получает 100-150к, есть кто получает 800-900к, все будут "хорошими" разработчиками.
У меня доход разный был и 150к и 300к+ с сервера чистыми, но это не были простыми деньгами.
Т.е. вы делали заказ у кодеров, и они вшивали бекдоры?
Когда-то давно, но такие случаи были и у знакомых тоже. В итоге писал все сам и имел доступы к дедикам только я спустя время и хлебнув опыта.
На что сейчас переключились?
В крипту ушел давно еще, в майне, к сожалению, потолок слишком низкий, комьюнити желчное, часто кто-то пытается навредить, в мое время это был Neron, который слил базу и продавал потом из моей базы донатеров логин/пароли, да и не только он, атаки устраивали и конкуренты.
много зависит от аудитории, навыков организации и т.д.
Согласен, но в любом случае в майне сложно собрать очень платежеспособную аудиторию. У меня были специальные люди, кто за процент искали богатых школьников и продавали им дорогой донат. На донатах за 150р сложно заработать много, либо должен быть трафик уровня добавления сервера тлаунчером всем игрокам, такое было в мое время и такие сервера получали тысячи онлайна за пару дней.
 
часто кто-то пытается навредить, в мое время это был Neron, который слил базу и продавал потом из моей базы донатеров логин/пароли, да и не только он, атаки устраивали и конкуренты.
Сейчас почти ничего не поменялось) Все также сливают базы данных и устраивают атаки
 
Возможно кстати из-за постоянных атак выбирают люди играть с лицензии, а сервера делают лицензионными. К сожалению проблемы с безопасностью из-за слабой компетентности разработчиков, мне так кажется.
 
Последнее редактирование:
Возможно кстати из-за постоянных атак выбирают люди играть с лицензии, а сервера делают лицензионными. К сожалению проблемы с безопасностью из-за слабой компетентности разработчиков.
Смотря как защитишься. Ведь вполне можно ботов отсеять
 
Смотря как защитишься. Ведь вполне можно ботов отсеять
Я послушал историю кристалликс. У них вроде и безопасно все было, но не на том уровне, вот и потеряли доступ к серверу одного из основных тех. админов. На некоторых сервисах (не из сферы майнкрафта), такие вещи привязывают к статическому IP одного из админов, и каждая авторизация подтверждается доп. устройством. Накладывается ограничение на массовое изменение файлов и прочие обязательные, базовые вещи, чего у кристалликса не было.
Объединено

Смотря как защитишься. Ведь вполне можно ботов отсеять
Ну и опять же, одно дело боты, другое дело уберечь аккаунты пользователей, а вместе с ними и их доверие к проекту. Ведь если нет данных пользователя, значит их и не получится украсть.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу