Я имею ввиду то. что на западе множество серверов работают в плюс, соблюдая соглашение можанг. Значит что теоретически можно делать точно так же
Модель - "они смогли и мы сможем" в реальной жизни неприменима в большинстве своих случаев. Потому что в реальной жизни слишком много нюансов.
На западе работают лутбоксы и скинчики в ОДИНОЧНЫХ играх. В СНГ же празднует пиратство и БЕСПЛАТНАЯ модель для чего угодно. Абсолютно везде.
Особенно, в свете последних событий.
Платежеспособная же аудитория СНГ обычно просто слишком юна, чтобы отдавать себе отчет в том, что они делают.
Именно поэтому с СНГ рынка убегают всеми правдами и неправдами. И я сейчас не только про сервера.
Касаемо доната, который не ломает "баланс" - все зависит от того, в чём этот самый "баланс" заключается.
РПГ сервера, например, очень трудно делать, но очень легко монетизировать.
Потому что накручивать фичи можно до бесконечности.
В минииграх сложнее, но тоже есть варианты всяких "бустеров", которые не ломают "баланс", но дают всякие плюшки. Например, удвоение может за победу и так далее.
Монетизация всяких грифов / анархий - одно из самых сложных занятий, как по мне, ибо никакой особой вариативности сами по себе они не несут. Но, думаю, чтобы ответить на вопрос ТС в контексте подобных серверов - достаточно пробежаться по топу серверов этого типа. Наверху будут те, у кого наиболее успешная модель монетизации в своей области.