Поддерживаемые версии
1.16
blackgrandstule.png

ПОБЛАГОДАРИТЬ | ВСЕ РЕСУРСЫ | ПОПРОСИТЬ ПОМОЩЬ


Предупреждение:
Данная статья написана в первую очередь для меня любимого.
Тут описаны мои наблюдения и выводы на основе личного опыта, который длится уже около полутора лет.
Чтобы не лазать по разным ресурсам и не вспоминать значения некоторых параметров - я собрал их тут.

Ниже описано мнение автора. Ты можешь быть не согласен с чем-то.


ДАННАЯ СТАТЬЯ АКТУАЛЬНА ТОЛЬКО ДЛЯ СЕРВЕРОВ НА 1.16+!


Раздел #1: Выбираем хостинг


-----
Основные причины лагов сервера - плохой хостинг.

Плохим он может быть из-за обоих сторон:
Твоя:
ты купил самый дешевый тариф за 100 рублей.
Провайдера/хостинга: они пихают по 10 клиентов на одну машину.

МИНИ-ТОП:

1. В случае ограниченного бюджета и небольшого проекта:

EUХостинг: WitherHosting
(Личный опыт + популярность на западе)

RUХостинг: HostingRust
(Личный опыт + отзывы других соотечественников)

EU-RUПровайдер: SpaceCore
(Личный опыт + популярность у других)

Хостинг - имеет собственные машины.
Провайдер - занимается перепродажей.
Ссылки не реферальные, можешь не бояться.

2. В случае достаточного бюджета и большого проекта

1. Bill.ovh
2. Asuka

Учти, покупать в данных местах новичкам точно не стоит.
Только если у тебя большая команда, которая хочет серьезный проект.
Также, в поддержке по части майнкрафта тут может быть отказано
-----


Раздел #2: Различаем бяку и не трогаем её


-----
1. НИКАКИХ ресурсов с теневых форумов:
Не скачивай плагины/карты/ядра/конфиги/деньги с всяких плохих мест.
Если на этом форуме/сайте публикуют ПЛАТНЫЕ плагины БЕСПЛАТНО - он плохой.
Не буду объяснять, но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Помни это.


2. НЕ ИСПОЛЬЗУЙ плагины на ОЧИСТКУ предметов:
Все такие фишки давно есть в самих ядрах. Ниже я даже приведу пример быстрой очистки некоторых предметов для сервера с выживанием. Обрати внимание на merge radius и alt-item-despawn-rate

3. Плагины на оптимизацию вызывают только БОЛЬШЕ лагов:
Да-да, это так. Единственный плагин для оптимизации который может тебе реально помочь -
это тот, который ограничивает количество мобов на чанк, либо влияет на них своей магией
лоботимайза. На 1.16 тебе ненужны никакие ClearLagg'и, ExploitFixer'и
(только в некоторых случаях) и не дай боже стакеры мобов...
Реальная оптимизация - ЭТО, или
ЭТО

4. НЕ ИСПОЛЬЗУЙ ДЕДОВ, отпусти их на пенсию:
Речь идет про некоторые ядра для твоего сервера. Такие как Craftbukkit/Bukkit/Spigot.
Я вынес это в отдельный пункт, ибо много кто качает сборки в которых стоит Кран, думая
что это самое лучшее ядро на свете, замен ему нет.


5. НЕ ИСПОЛЬЗУЙ плагины на УПРАВЛЕНИЕ другими плагинами:
Не устанавливай на сервер с активным онлайном плагины для перезагрузки/загрузки/отключения других плагинов. Особенно, если ты пока-что не очень понимаешь как защитить свой сервер от взлома. Также, не используй команду /reload, подробнее о её вреде можешь прочитать тут.
-----


Раздел #3: Выбираем ядро


-----

YATOPIA | PATINA
Я не рекомендую тебе использовать данные ядра. Причина в их нестабильности.
Да, ты можешь знать, что некоторые крупные проекты используют их,
но сравни статистику bStats и пойми, что тот же Пупуп - в два раза популярнее их.
Используя данные ядра ты можешь не надеяться на помощь как минимум в двух Discord серверах.
Purpur (от которого форкаются данные ядра) и EssentialsX (знаешь же, что это такое?).
Проект Yatopia покинули ведущие разработчики, возможно, в будующем,
один оставшийся сможет вернуть стабильность ядру, но никто не умеет смотреть в будущее...
Я не призываю тебя отказывать себе в удовольствии
использовать нестабильные форки - это твой выбор.
14.05: Новый форк Hyalus от разработчика утопии - просто тест многопоточного тика сущностей (который был вырезан из самолета). Может, там есть еще что-то, но устанавливать его на сервер с постоянным онлайном - НЕ НУЖНО

(
bStats Yatopia)
(
bStats Purpur)
-
1620516926131.png

Правила Discord-сервера Purpur. Всем пользователям Yatopia отказывают в любой помощи.
-
1620517153304.png

Предупреждение на сайте Essentials. Всем пользователям Yatopia также отказывают в поддержке в их Discord.

-
12345.png

Возможные последствия использования Yatopia для твоего мира сервера.

Перейдем к нормальным ядрам.

Paper
Уже стало неким родителем в сфере серверов, использует большинство.
Славится своей простотой настройки и большим отличием в производительности от Крана.
Рекомендую ставить, если ты пока-что не особо понимаешь работу серверов,
но первые 15-25 игроков уже играют на твоем сервере.


Tuinity
Более производительный форк Бумаги.
Основные достоинства - новый световой движок.
Является отличным как началом для других форков, так и для твоего сервера.
Рекомендую ставить, если ты до сих пор не шаришь за сервера, но к тебе откуда-то
пришло уже более 30 игроков. Данное ядро не требует серьезной настройки и крайне понятно.


Airplane
Вот мы и подошли к тому, что уже могу я порекомендовать ставить на сервер.
С помощью Самолетика можно как и крайне оптимизировать свое творение,
так и убить его нафиг, сделав мобов тупее камня. И в этом его плюс!
Также, недавно, они хотели сделать мультипоточный тик сущностей,
но что-то как всегда пошло не так...
Не ставь Самолет к себе на сервер, если ты не понимаешь зачем он тебе и
производительность сервера пока-что тебя устраивает. Ты не заметишь различий с Трити.


Purpur
А вот и мой любимец - Пупуп!
Я лично считаю его лучшим, что ты только можешь поставить к себе на сервер.
Но опять таки, если ты вообще не въезжаешь за конфиги и возможности ядер - останься на Трити.
Пупуп дает возможность настроить буквально ВСЕ.
С сборки 1060 я считаю его вообще самым производительным ядром, ведь он теперь также имеет патчи Самолетика и это дает тебе полный контроль над сервером!
От здоровья мобов до урезания тиков сущностей и куча других фишек теперь в твоих руках.
Осторожно: можно переломать свой сервер, если вообще ничего не понимать.

Кран - Spigot Бумага - Paper Трити - Tuinity Самолет - Airplane Пупуп - Purpur

-----


Раздел #4: Прогружаем карту


-----

Для самого начала - скачай Chunky и ChunkyBorder
Скачал? Молодец, закидывай на сервер в папку plugins

1. Заходим в игру:
Определись, какой размер карты хочешь именно ты. Рекомендую ограничивать также и дополнительные миры (Нижний, Край, не дай аллах другие). Также не забывай, что чанки весят достаточно много, для большой карты нужно будет больше 100гб места на жестком диске сервера.

2. Пишем команды:
/chunky radius ЧИСЛОДЛЯНУЖНОГОМИРАВКАЖДУЮСТОРОНУ

(Пример: /chunky radius 24000)

/chunky world НУЖНЫЙМИР
(Пример: /chunky world world)

/chunkyborder add

/chunky start


3. Не мешаем серверу страдать:
Выходим с сервера и идем спать/пить/есть/сидеть.
Хотя, если у тебя какой-нибудь VDS с нормальным процессором - можно спокойно играть.
Время прогрузки зависит только от размеров карты и ядра, выбранных тобой.
Например, i9-10990k на Пупуре (1067 сборка) прогрузил карту 30х30к примерно за сутки.

-----


Раздел #5: Оптимизируем конфиги

-----
Используй связку клавиш CTRL+F, чтобы найти данные строки в конфигах.

Данный текст предназначен для оптимизации конфигов ядра Бумаги и его форков.
В случае нужного толкования действия, рядом с строкой будет стоять *

1.
-----
network-compression-threshold: 256*

Если у тебя связка Банжи, ставь -1,
можешь поиграться и повысить до 512, но не советую

view-distance: 2-4*
Далее мы настроим нормальную прорисовку, не бойся.
Если до 30 игроков - ставь 4, если больше - ставь 2.

allow-flight: true*
Поставь положительное значение данной настройки,
если хочешь избежать неверных киков игроков.
Античит должен бороться с флай-хаками, а не ядро.
-----

2.
-----

query-plugins:
false

spawn-limits:
monsters: 20
animals: 5
water-animals: 1
water-ambient: 1
ambient: 0*
Данные значения выставлены с учетом включенного per-player-mob-spawn в paper.yml.
ambient можешь поставить на 1, если тебе нужны летучие мыши.

period-in-ticks: 400

ticks-per:
animal-spawns: 400
monster-spawn: 12
water-spawns: 800
water-ambient-ambient: 800
ambient-spawns: 2400

autosave: 6000-16000*
Время в тиках, раз в которое сервер будет сохрать данные.
Да-да, никакие лишние плагины ненужны. Советую 16000, если сервер не падает каждую секунду из-за твоих рук.

-----

3.
-----

despawn-ranges:

soft: 30 hard: 56

per-player-mob-spawns: true

max-entity-collisions: 2

max-auto-save-chunks-per-tick: 6-8*
Подстраивать под текущую нагрузку на сервер.
До 30 игроков - 8, после 30 игроков - 6.

mob-spawner-tick-rate: 2-6
Подстраивать под текущую нагрузку на сервер.
До 50 игроков - 2, после 50 игроков - 4-6.

disable-chest-cat-detection: true

fix-entity-position-desync: true

use-alternative-luck-formula: true

use-faster-eigencraft-redstone: true

prevent-moving-into-unloaded-chunks: true

fix-climbing-bypassing-cramming-rule: true

armor-stands-do-collision-entity-lookups: false

update-pathfinding-on-block-update: false

armor-stands-tick: false

optimize-explosions: true

nerf-pigmen-from-nether-portals: true

entity-per-chunk-save-limit:
experience_orb: 16
arrow: 16
dragonfireball: 3
egg: 8
ender_pearl: 8
fireball: 8
firework: 8
largefireball: 8
lingeringpotion: 8
llamaspit: 3
shulkerbullet: 8
sizedfireball: 8
snowball: 8
spectralarrow: 16
splashpotion: 3
thrownexpbottle: 3
trident: 16
witherskull: 4

hopper:
cooldown-when-full: true
disable-move-event: true

Настроенное быстрое удаление предметов для выживания с фермами:
Копируй:

alt-item-despawn-rate:
enabled: true
items:
COBBLESTONE: 300
NETHERRACK: 300
ROTTEN_FLESH: 300
ENDER_PEARL: 300
GUNPOWDER: 350
GOLDEN_SWORD: 300
GOLD_NUGGET: 350
ARROW: 600

Настроенный анти-хрей для выживания. Для Верхнего и Нижнего мира.
Копируй:

anti-xray:
enabled: true
engine-mode: 1
max-chunk-section-index: 3
update-radius: 2
lava-obscures: false
use-permission: false
hidden-blocks:
- gold_ore
- iron_ore
- coal_ore
- lapis_ore
- mossy_cobblestone
- obsidian
- chest
- diamond_ore
- redstone_ore
- clay
- emerald_ore
- ender_chest
replacement-blocks:
- stone
world_nether:
anti-xray:
max-chunk-section-index: 7
hidden-blocks:
- ancient_debris
- nether_gold_ore
- nether_quartz_ore
replacement-blocks:
- netherrack

viewdistances:
no-tick-view-distance: 7*
Настраиваем прорисовку чанков. Да, но-тик чанки, на них ничего не происходит, зато дают игрокам видимость крутого админа и сервера с нормально прорисовкой чанков. Не ставь значения больше 10, плохо влияет на интернете игроков. Особенно с включенным анти-хреем.

disable-pillager-patrols: true*
Выключает патрули разбойников.
Игрокам они особо ненужны, а производительность серверу дает.

fix-wither-targeting-bug: true*
Иссушителя не будет крутить как меня после увиденного в Tлаунчере.
Добавит сложности игрокам.

spawner-nerfed-mobs-should-jump: true*
Включи данную настройку, если ты вырубил AI мобам со спавнера в spigot.yml.
Полезно игрокам с фермами и мало влияет на производительность сервера.

non-player-arrow-despawn-rate: 30-60
creative-arrow-despawn-rate: 30-60*
Влияет на скорость удаления стрел игроков в креативе и мобов.
Настраивать под себя, рекомендую 30 на обоих.

enable-treasure-maps: false
treasure-maps-return-already-discovered: true*
Данная настройка сделает все карты клада сразу исследованными. Полезно для сервера.

parrots-are-unaffected-by-player-movement: true
Кролики не будут обращать внимание на игрока рядом.
Сильное урезание ванильной игры? Не включай.

grass-spread-tick-rate: 2-8*
Данная настройка хорошо влияет на производительность сервера.
Но игроки могут жаловаться на плохой рост травы. Поэтому лучше ставь значение 2-4.

nether-ceiling-void-damage-height: 127*
Установи данное значение, если хочешь запретить игрокам выбираться на крышу Нижнего мира.
Да-да, лишние плагины ненужны. Необходимо для непрогруженного Нижнего мира.

container-update-tick-rate: 2*
Не рекомендую изменять данное значение при маленьком онлайне (до 30).
Может вызывать баги у игроков с фантомными предметами в инвентаре.

book-size:
page-max: 99
total-multiplier: 0.98*
С помощью лимита страниц в книге на значении 99, закрывается множество лазеек.
От дюпов до букбанов.

timings:
enabled: false
verbose: false*
Выключает автоматический сбор таймингов после старта сервера.
Чтобы посмотреть тайминги нужно будет для начала их включить и подождать.
Значительно снижает нагрузку на сервер.

-----

4.
-----

mob-spawn-range:
2

entity-activation-range:
animals: 16
monsters: 24
raiders: 48
misc: 8
water: 8
villagers: 16
flying-monsters: 64

tick-inactive-villagers: false

save-user-cache-on-stop-only: true

merge-radius:
item: 3.5 exp: 4.0

moved-wrongly-threshold: 50.0
moved-too-quickly-multiplier: 50.0*
Установи такие значения, чтобы не получать ненужные уведомления о неправильных действиях игроков.
Такими игроками должен заниматься анти-чит.

arrow-despawn-rate: 300
trident-despawn-rate: 300

hopper-amount: 8-24
hopper-transfer: 8-24
hopper-check: 8-24*
Нужное значение зависит от количества игроков и воронок на сервере.
Играйся с значениями, поставь 8 для начала. Будет нагрузка - повышай.

nerf-spawner-mobs: true*
Данная настройка уберет AI у мобов со спавнера.
Полезно для больших серверов, где много ферм на спавнерах.

wake-up-inactive:
animals-max-per-tick: 4
animals-every: 1200
animals-for: 60
monsters-max-per-tick: 2
monsters-every: 400
monsters-for: 60
villagers-max-per-tick: 1
villagers-every: 600
villagers-for: 60
flying-monsters-max-per-tick: 8
flying-monsters-every: 200
flying-monsters-for: 60

log-villager-deaths: false

max-tnt-per-tick: 10-100*
Ограничивает максимальное количество взрывов TNT на тик.
Зависит от типа твоего сервера.

max-tick-time:
tile: 1000
entity: 1000*
Почти не влияет. Можешь не трогать.

-----

5.
-----

use-alternate-keepalive:
true

dont-send-useless-entity-packets: true

aggressive-towards-villager-when-lagging: false

fix-stuck-in-portal: true

teleport-if-outside-border: true

use-better-mending: true

entities-can-use-portals: false*
Данная настройка запретит сущностям использовать порталы.
Т.о. игроки не смогут сделать загрузчик чанков.
Не рекомендую, если твоим игрокам нужно катать мобов по мирам.

logger:
suppress-init-legacy-material-errors: true

lagging-threshold: 17.0-19.0*
Зависит от количества игроков.
17 - более 50 игроков. 19 - до 30 игроков.

server-mod-name: ТВОЙСЕРВЕР*
Данное название будет отображаться у игроков на F3.
Чтобы пихнуть туда цветные буковки, ссылки и/или плейсхолдеры - используй ДАННЫЙ ПЛАГИН

Оптимизация жителей:
villager:
brain-ticks: 2
use-brain-ticks-only-when-lagging: true
spawn-iron-golem:
radius: 5
limit: 5*
lobotomize:
enabled: true**
Данные настройки могут поломать некоторые фермы железа.
Я про spawn-iron-golem и lobotomize, если что.
-----

ПЕРЕВОД СООБЩЕНИЙ
-----

PAPER.YML:
messages:

1. no-permission: '&cI''m sorry, but you do not have permission to perform this command.
Please contact the server administrators if you believe that this is in error.'
kick:
authentication-servers-down: ''
2. connection-throttle: Connection throttled! Please wait before reconnecting.
3. flying-player: Flying is not enabled on this server
4. flying-vehicle: Flying is not enabled on this server

1. Данное сообщение выводится игроку в случае попытки использовать команду, на которую у него нет прав.
Можешь использовать любые цветовые коды (&). Помни, что в большинстве плагинов есть замена данного сообщения.
(Например, в EssentialsX или CMI).
2. Данное сообщение выводится при кике игрока с плохим соединением, либо, когда игрок пытается слишком часто и быстро подключаться. Не используй цветовые коды.
3. Данное сообщение выводится при кике игрока. Например, за неверное положение на кровати. Не появится, если allow-flight: true.
Не используй цветовые коды (&).
4. Данное сообщение выводится при кике игрока. Например, за попытки летать на лодке. Не появится, если allow-flight: true.
Не используй цветовые коды (&).


SPIGOT.YML:
messages:
1. whitelist: You are not whitelisted on this server!
2. unknown-command: Unknown command. Type "/help" for help.
3. server-full: The server is full!
4. outdated-client: Outdated client! Please use {0}
5. outdated-server: Outdated server! I'm still on {0}
6. restart: Server is restarting

1. Данное сообщение появляется при неудачном подключении к серверу, если игрока нет в вайтлисте сервера.
Подходит во время технических работ (при отсутсвии нормальных плагинов (того же CMI)). Не используй цветовые коды (&).
2. Выводится игроку на сервере при попытке ввести несуществующую команду. Например, /hom, вместо /home.
Можешь использовать любые цветовые коды (&).
3. Данное сообщение появляется при неудачном подключении к серверу, если сервер переполнен игроками.
Не используй цветовые коды (&).
4. Данное сообщение появляется при неудачном подключении к серверу, если игрок пытается подключится
с устаревшей версии игры. Рекомендуется использовать такое же сообщение как и в outdated-server.
Не используй цветовые коды (&).
5. Данное сообщение появляется при неудачном подключении к серверу, если игрок пытается подключится
с более новой версии игры. Рекомендуется использовать такое же сообщение как и в outdated-client.
Не используй цветовые коды (&).
6. Данное сообщение выводится при кике игрока в случае, если администратор (или хакер из Кремля) прекратил работу сервера с помощью команды /restart в игре, или консоли.
Не используй цветовые коды (&).

PURPUR.YML:
silk-touch:
enabled: false
1. spawner-name: Spawner
spawner-lore:
2. - Spawns a {mob}

1. Тут можешь указать имя выпадающего спавнера. Желательно просто - Спавнер, либо по-умному - Рассадник.
2. Спавнит (призывает) {mob} (как больше нравится, опять таки...).*
Это необязательно, только с включенным взаимодействием со спавнерами в конфиге Пупупа.
messages:
1. afk-broadcast-away: §e§o%s is now AFK
2. afk-broadcast-back: §e§o%s is no longer AFK
3. afk-tab-list-prefix: '[AFK] '
4. afk-tab-list-suffix: ''
5. demo-command-output: §a%s has been shown the demo screen
6. ping-command-output: §a%s's ping is %sms
7. cannot-ride-mob: §cYou cannot mount that mob

1. Выводится при выходе игрока в режим AFK. В раних билдах работало криво, EssentialsX или CMI заменяют данное сообщение.
Можешь использовать любые цветовые коды (§).
2. Выводится при возращении игрока из режима AFK. EssentialsX или CMI заменяют данное сообщение.
Можешь использовать любые цветовые коды (§).
3. Префикс (после ника) игрока в режиме AFK в табе. TAB или CMI заменяют своим значением.
Можешь использовать любые цветовые коды (§).
4. Суффикс (перед ником) игрока в режиме AFK в табе. TAB или CMI заменяют своим значением.
Можешь использовать любые цветовые коды (§).
5. Выводится только игроку при использовании команды /demo. Что это за команда? Приколы и рофлы разрабов Пупупа над остатками какого-то кода в майнкрафте. Можешь использовать любые цветовые коды (§).
6. Выводится только игроку при использовании команды /ping. Данная команда показывает текущий пинг игрока.
Можешь использовать любые цветовые коды (§).
7. Выводится только игроку при попытке сесть на моба без нужных прав, который, однако, включен в конфиге.
Можешь использовать любые цветовые (§).

TUINITY.YML:
packet-limiter:
1. kick-message: '&cSent too many packets'

1. Данное сообщение выводится при кике игрока. Например, при попытке использовать некоторые лазейки и/или за плохой интернет. Можешь использовать любые цветовые коды (&).

-----

ФЛАГИ ЗАПУСКА
-----
Скопируй данные флаги к себе в запускатор
(файл с расширением .bat (Windows)/файл с расширением .sh (Linux)
java -Xms256M -Xmx8G -XX:+UseG1GC -XX:+ParallelRefProcEnabled -XX:MaxGCPauseMillis=200 -XX:+UnlockExperimentalVMOptions -XX:+DisableExplicitGC -XX:+AlwaysPreTouch -XX:G1NewSizePercent=30 -XX:G1MaxNewSizePercent=40 -XX:G1HeapRegionSize=8M -XX:G1ReservePercent=20 -XX:G1HeapWastePercent=5 -XX:G1MixedGCCountTarget=4 -XX:InitiatingHeapOccupancyPercent=15 -XX:G1MixedGCLiveThresholdPercent=90 -XX:G1RSetUpdatingPauseTimePercent=5 -XX:SurvivorRatio=32 -XX:+PerfDisableSharedMem -XX:MaxTenuringThreshold=1 -Dusing.aikars.flags=https://mcflags.emc.gs -Daikars.new.flags=true -jar paperclip.jar nogui

Этот запускатор будет работать на 8гб ОЗУ максимум.

Измени значения -Xms -Xmx на нужные тебе.
-Xms - столько сервер скушает с самого начала работы.
-Xmx - столько сервер будет держать в своем запасе во время работы.
(я вообще не использовал -Xms, но рекомендовать делать то же самое и тебе - не буду).

!!!Помни, для адекватной работы серверов на 1.16+ нужно не менее 6гб ОЗУ!!!

Подробнее: ТЫК
-----

ДОПОЛНЕНИЕ
-----

ВНИМАНИЕ:
ДАННЫЕ НАСТРОЙКИ КРАЙНЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ И ПОДСТРАИВАЮТСЯ ПОД КАЖДЫЙ СЕРВЕР СТРОГО ИНДИВИДУАЛЬНО!!! ДАННАЯ КОНФИГУРАЦИЯ ЗДЕСЬ СКОРЕЕ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ТВОЕГО ВОЗМОЖНОГО ИЗМЕНЕНИЯ TUINITY.YML!!!
ЕСЛИ ТЫ НЕ ИСПЫТЫВАЕШЬ ПРОБЛЕМ С ЗАГРУЗКОЙ ЧАНКОВ У ИГРОКОВ - НЕ МЕНЯЙ НИЧЕГО В КОНФИГЕ!!!

player-chunks:

min-load-radius: 1
max-concurrent-sends: 8.0
max-concurrent-loads: -6.0
autoconfig-send-distance: true
enable-mc162253-workaround: true
target-chunk-send-rate: -40
enable-frustum-priority: false

-----

С оптимизацией конфигов - все. Помни, что некоторые настройки - индивидуальны.
Их нужно подстраивать под каждый сервер отдельно, но есть и общие улучшения для всех.

-----

Раздел #6: Анализируем тайминги

-----
Сервер продолжает лагать даже после всех выше указанных махинаций?
Хостинг нормальный, игроков немного... В чем же дело?
Самое время заглянуть в наши тайминги!

Если ты следовал моему гайду, то по-умолчанию они будут выключены у тебя.
По-этому, для начала, напиши команду /timings on.
Делать данное действие желательно в моменты непосредственных лагов сервера.

После написания команды - оставь все как есть на час-три.
Да, так долго, но так будет легче понять проблему твоего сервера.
(НЕ ПЕРЕЗАГРУЖАЙ СЕРВЕР В МОМЕНТ СБОРА ТАЙМИНГОВ).

После прошедствия часа-трех с включенным сбором таймингов
приходит время их собрать и изучить. Пиши команду /timings paste.
После выдачи сервером тебе ссылки не забывай выключить тайминги: /timings off.

Переходим по ссылке и видим подобное:
1621154293753.png

Случайные тайминги из бота-оптимизации в одном из серверов Discord.

Что это все значит? Вроде интересно, согласен.

В самом верху, справа, у тебя расположен некий график, где подробно
отображена статистика сервера за период взятых таймингов. Наведи на него мышкой и изучи.

Первым делом, если видишь слишком много красных/оранжевых циферок
напротив тика миров - прогрузи их моим способом, описанным выше.
(Также это может быть из-за слишком плохого процессора, но ведь у тебя хороший хост, да?)

Вторым, самым жрущим после генерации могут быть мобы. А именно - тики их сервером.
Тут не помогут какие-то волшебные плагины.
Выход один - улучшения железа сервера и/или урезка количества мобов на чанк.

Третье, на что нужно обратить внимание, это плагины. Я не могу сказать тебе точную нормальную нагрузку для плагинов, ведь нужно смотреть что это за плагин, это функционал и возможности.
Нажми на 4 вкладку PLUGINS (либо пролистай тайминги ниже),
узнай, на что больше всего жалуется сервер.
Если можно обойтись без этого плагина - удали его, либо замени на другой

Также, можешь закинуть свои тайминги какому-нибудь боту с советами
(подобный есть в Discord'e Yatopia). Может, насоветует чего-то, что я не расписал тут.
Если у тебя включенный онлайн-мод - можешь написать в Discord Purpur'a, там обычно
сам автор ядра помогает всем новичкам. Естественно, на английском.

Поскольку описывать все тайминги и их анализ - слишком долго, ты сам
можешь посмотреть гайд по ним от их же автора на YouTube.
ТЫК
-----

Литература:
на лето
Крайне известный и популярный у всех гайд - ТЫК
Русская адаптация с некоторыми улучшениями - ТЫК

Вывод:
Ну вот я и расписал некоторые фишки для оптимизации твоего сервера.
Данные манипуляции могут поднять TPS с 10 до 20!

Но всегда нужно понимать, что ты настраиваешь и на что оно может повлиять.
А то так и сервер переломать можно.


Спасибо за прочтение! Если есть замечания - жду в обсуждениях ресурса.



vavavva.png

Понравился ресурс? Оцени его! Нажми на звездочки в правой части форума.
Спасибо!


1.000 просмотров - 24.05
Автор
hitewaer
Просмотры
1,906
Первый выпуск
Обновление
Рейтинг
5.00 звезд Оценок: 8

Другие ресурсы пользователя hitewaer

Последние обновления

  1. 0.4b

    0.4b - Добавлен раздел с флагами запуска - Добавлена полезная для новичков литература в конец
  2. 0.4a

    0.4a - Добавлено новое в server.properties. - Добавлен раздел с собранием мест, где можно...
  3. 0.3a

    0.3a - Добавлено деление в мини-топ хостингов на разные бюджеты. - Обновлено описание об...

Последние рецензии

Лучший гайд который нашел в интернете, все пояснил и раложил по полочкам
Суперский гайд! Все понятно объяснил как я считаю!
Самая лучшая оптимизация, в моей жизни. Во всех моих сборках я использую эту оптимизацию.
Огромный низкий поклон за такой гайд. Невероятно рад, что нашел его на форуме. Буду ждать тем от автора еще!
Все супер, но параметр - fishing_bobber: 16 отключает рыбалку на 1.16.5
Хорошо всё описал. Меня обрадовало, что ты написал "ТОЛЬКО ДЛЯ СЕРВЕРОВ НА 1.16+"
Кайф, от души!)
**********************************
Молодец! всё понятно написал/объяснил. За такое пять можно xD

Комнаты в чате

Верх Низ