Уже довольно давно на форум публикуются очень похожие плагины. И лично я не вижу никакой проблемы в этом - один разработчик предложил решение которое имеет спрос, другой добавил каких-то своих фишек и довёл всё это дело до ума, после чего первый это видит и добавляет какие-то ещё штуки, перегоняя второй, а второй тем временем предлагает более удобный функционал - это нормальная конкуренция. И оно даже так и было, но в какой-то момент что-то пошло не так и я очень хочу затронуть эту тему.
В последнее время это начало набирать бешеные обороты и форум буквально завален одинаковыми "уникальными разработками", различающимися не более чем припиской в названии и степенью ужасности кода. Доходит всё до того, что публикуются максимально одинаковые ресурсы с абсолютно идентичным функционалом и настройкой. Раздел с плагинами буквально завален бесконечными трапками, спеками, ливалками и так далее по списку.
Как минимум одна из причин это введение пункта правил 5.2 который гласил что для публикации платных ресурсов необходимо хотя бы 2 бесплатных (на момент написания уже 1) и не фиктивных. Справедливости ради, это действительно хорошее нововведение, отсеювающее всяких барыг, перекупов и откровенно плохих разработчиков, тем более были исключения для разработчиков в чьей компетенции нет никаких сомнений. Но негодования также хватало, особенно со стороны отсеиваемых лиц и так называемых студий - не каждый из них мог прикрепить за бесплатно хоть что-то в качестве "портфолио".
Естественно, после ввода этого правила начали находиться и те, кто пытался обойти правило выкладывая руководства для галочки, конфигурации и переводы, а позже и остальные виды ресурсов аналогичного качества.
А вторая причина проще некуда: раскрутка личных соцсетей - чем в большем числе ресурсов мелькает ссылка и имя - тем лучше.
Но вернёмся именно к плагинам, что же сейчас происходит с ними:
И пора с этим всем бороться, поэтому предлагаю немного изменить правила:
1. Отклонять плагины, слишком похожие на уже опубликованные, если они не могут предложить ничего особенного, что ещё не было реализовано в них
- Например, если в опубликованных плагинах нет поддержки детальной настройки, а в новом есть - его можно одобрить;
2. Для получения статуса "Разработчик" и/или возможности публикации платных плагинов добавить требование хотя бы одного, имеющего открытый исходный код в репозитории на любой удобной платформе (GitHub, GitLab, BitBucket, Codeberg и так далее) с не менее чем тремя коммитами.
Если у вас есть чем дополнить, какие-либо предложения - интересно будет почитать
В последнее время это начало набирать бешеные обороты и форум буквально завален одинаковыми "уникальными разработками", различающимися не более чем припиской в названии и степенью ужасности кода. Доходит всё до того, что публикуются максимально одинаковые ресурсы с абсолютно идентичным функционалом и настройкой. Раздел с плагинами буквально завален бесконечными трапками, спеками, ливалками и так далее по списку.
Как минимум одна из причин это введение пункта правил 5.2 который гласил что для публикации платных ресурсов необходимо хотя бы 2 бесплатных (на момент написания уже 1) и не фиктивных. Справедливости ради, это действительно хорошее нововведение, отсеювающее всяких барыг, перекупов и откровенно плохих разработчиков, тем более были исключения для разработчиков в чьей компетенции нет никаких сомнений. Но негодования также хватало, особенно со стороны отсеиваемых лиц и так называемых студий - не каждый из них мог прикрепить за бесплатно хоть что-то в качестве "портфолио".
"Студия" - это посредник между клиентом и исполнителем(-ями), который ведёт соцсети, находит клиентов (зачастую весь поиск сводится к публикации пост "делаем на заказ, пишите в лс") и общается с ними, при необходимости формирует ТЗ и пересылает его исполнителю(-ям), за что естественно берёт некоторый процент от суммы заказа. У каждой такой студии процент отличается, у кого-то это может быть 5, у кого-то вообще 20. Есть как вполне достойные студии, так и, мягко говоря, так себе. И ввиду такой возможности заработка на посредничестве, новые студии плодятся чуть ли не постоянно. Отсюда мы и получаем бесконечный поток одинаковых студий.
Естественно, после ввода этого правила начали находиться и те, кто пытался обойти правило выкладывая руководства для галочки, конфигурации и переводы, а позже и остальные виды ресурсов аналогичного качества.
А вторая причина проще некуда: раскрутка личных соцсетей - чем в большем числе ресурсов мелькает ссылка и имя - тем лучше.
Но вернёмся именно к плагинам, что же сейчас происходит с ними:
- На форуме очень много слишком похожих по функционалу "конвейерных" плагинов (как бесплатных, так и платных), и качество которых в большинстве случаев, мягко говоря, оставляет желать лучшего;
- Почти все за редкими исключениями такие ресурсы - копии функционала с популярных серверов;
- Подавляющее большинство из разработчиков таких плагинов забивают даже на самый минимум в виде оптимизации, локализации сообщений, хранение данных в базе данных ("кто такие эти ваши базы данных и зачем они вообще нужны, если можно всё воткнуть в один текстовый файл"), базовые принципы разработки на Java/Kotlin (от принципов ООП до наименования переменных и разделения кода на классы), отсутствие даже минимальной поддержки форматирования текста, публикацию исходников и так далее.
И пора с этим всем бороться, поэтому предлагаю немного изменить правила:
1. Отклонять плагины, слишком похожие на уже опубликованные, если они не могут предложить ничего особенного, что ещё не было реализовано в них
- Например, если в опубликованных плагинах нет поддержки детальной настройки, а в новом есть - его можно одобрить;
2. Для получения статуса "Разработчик" и/или возможности публикации платных плагинов добавить требование хотя бы одного, имеющего открытый исходный код в репозитории на любой удобной платформе (GitHub, GitLab, BitBucket, Codeberg и так далее) с не менее чем тремя коммитами.
Если у вас есть чем дополнить, какие-либо предложения - интересно будет почитать