Как увеличить удержание, вовлечённость, конверсию?

ilich_ad

Пользователь
Сообщения
120
Расскажите о своём опыте по повышению данных показателей и/или о причинах их снижения.
Для упрощения сузим понятия и будем подразумевать под удержанием - первые 20 минут игры на сервере (если есть опыт мер, применяемых для удержания на дистанции, также расскажите об этом). Под вовлечённостью - среднее время онлайна регулярно играющего в сутки. И под конверсией отношение донатеров к числу регулярно играющих.

В моём случае больнее всего стоит вопрос удержания игрока на сервере в первые минуты.

Также будет полезным услышать об ошибках, которые по вашему мнению негативно отразились на данных показателях (приветствуется как личный опыт, так и мнения относительно по других проектов).

Прошу не стеснятся, тк даже самые мелкие наблюдения могут иметь серьёзные и долгоиграющие последствия.
 
Расскажите о своём опыте по повышению данных показателей и/или о причинах их снижения.
Для упрощения сузим понятия и будем подразумевать под удержанием - первые 20 минут игры на сервере (если есть опыт мер, применяемых для удержания на дистанции, также расскажите об этом). Под вовлечённостью - среднее время онлайна регулярно играющего в сутки. И под конверсией отношение донатеров к числу регулярно играющих.

В моём случае больнее всего стоит вопрос удержания игрока на сервере в первые минуты.

Также будет полезным услышать об ошибках, которые по вашему мнению негативно отразились на данных показателях (приветствуется как личный опыт, так и мнения относительно по других проектов).

Прошу не стеснятся, тк даже самые мелкие наблюдения могут иметь серьёзные и долгоиграющие последствия.
Кинь хотя бы свой проект, тебе скажут что не так.
 
Последнее редактирование:
Могу сказать только о вовлечённости. По моему опыту, для неё важно обилие контента, чтобы игрок, заходя на сервер, мог чётко спланировать, чего хочет добиться. Но, как ни странно, многие сервера, где весь контент делают сами игроки, тоже популярны ("анархии" без плагинов, простейшие полит. сервера)
 
Лично я думаю, что на сервере не должно быть ничего лишнего, что будет отвлекать нового игрока
(донат-помойки с плагинами на супер броню не в счет)
Если у тебя адекватный сервер с экономикой - вешаешь на спавне голограммы по-типу:

(Естественно, наличие меню для качественного и интересного сервера необходимо)
Напишите /help, чтобы узнать основы экономики сервера.
Напишите /menu, чтобы ознакомиться с другими частями сервера.
Также сервер есть на других ресурсах, посмотрите /links.

В любом случае, я не знаю тематику твоего сервера, но, если ты делаешь выживание - должно быть выживание
Чтобы игрок заходил и видел сразу, что да, это выживание, это мне понятно, это обычный майнкрафт и ничего сложного тут нет

Не нужно со спавна пихать игроку донат, всякие веселые команды и давать ему максимум информации
Если ему понравится играть на твоем сервере - он найдет все сам (как вариант - сделать нечастые автосообщения с нужным текстом)
Или спросит в твоем дискорде/группе вк/самом чате сервера

Вообщем, лично я считаю, что людям нравятся сервера без лишнего, без лишней нагрузки на их мозг и то, что популярно
Именно так популярны (в некотором смысле) ванильные сервера практически без плагинов - все игроки понимают, как играть и как развиваться, получается, людям больше всего нравится простота.

И да, не забывай, что двигатель твоего сервера - игроки
Если у тебя за месяц накопятся своеобразные олды - новых игроков станет куда больше
Поэтому на начальных этапах сервера максимально поддерживай каждого зашедшего на него
Проводи интересные ивенты, конкурсы (лучшая постройка, например), чтобы у игроков отложился твой проект
В будущем, олды будут составлять основную массу твоих игроков, а также, помогать новичкам в чате, или с другими вещами
 
Лично я думаю, что на сервере не должно быть ничего лишнего, что будет отвлекать нового игрока
(донат-помойки с плагинами на супер броню не в счет)
Если у тебя адекватный сервер с экономикой - вешаешь на спавне голограммы по-типу:

(Естественно, наличие меню для качественного и интересного сервера необходимо)
Напишите /help, чтобы узнать основы экономики сервера.
Напишите /menu, чтобы ознакомиться с другими частями сервера.
Также сервер есть на других ресурсах, посмотрите /links.

В любом случае, я не знаю тематику твоего сервера, но, если ты делаешь выживание - должно быть выживание
Чтобы игрок заходил и видел сразу, что да, это выживание, это мне понятно, это обычный майнкрафт и ничего сложного тут нет

Не нужно со спавна пихать игроку донат, всякие веселые команды и давать ему максимум информации
Если ему понравится играть на твоем сервере - он найдет все сам (как вариант - сделать нечастые автосообщения с нужным текстом)
Или спросит в твоем дискорде/группе вк/самом чате сервера

Вообщем, лично я считаю, что людям нравятся сервера без лишнего, без лишней нагрузки на их мозг и то, что популярно
Именно так популярны (в некотором смысле) ванильные сервера практически без плагинов - все игроки понимают, как играть и как развиваться, получается, людям больше всего нравится простота.

И да, не забывай, что двигатель твоего сервера - игроки
Если у тебя за месяц накопятся своеобразные олды - новых игроков станет куда больше
Поэтому на начальных этапах сервера максимально поддерживай каждого зашедшего на него
Проводи интересные ивенты, конкурсы (лучшая постройка, например), чтобы у игроков отложился твой проект
В будущем, олды будут составлять основную массу твоих игроков, а также, помогать новичкам в чате, или с другими вещами
offtop Спасибо за большой и содержательный ответ. Сейчас постараюсь описать мою ситуацию. Думаю это кому-то может помочь избежать моих ошибок, а людям с опытом дать дополнительные советы.
 
Вообще, всегда были интересны проекты, в которых можно развиваться. Например, LastCraft(не реклама) - довольно интересный проект, где есть куда развиваться. Например, можно выбиваться в топы по киллам или в топы по острову на скайблоке. На скайблоке, например есть несколько ветвей развития, прокачка острова и т.д.
 
offtop
Крупными мазками постараюсь пройтись по основным вехам в истории существования сервера не без углублений местами)

Проект я свой не скрываю. Но публиковать нельзя.
Причина появление сервера является с одной стороны абсолютно типичной (по моему мнению), а с другой сильно выбивающейся из общей колеи.
Примерно в конце марта-начале апреля этого года я первый раз зашёл в игру Майнкрафт для игры с другом. Мы катали сидя рядом на локальном сервер поднятом на его ноуте. Мне очень понравился эта концепция. Тк с тех точки зрения я уже имел многие необходимые для этого навыки, в этот же вечер я арендовал хостинг и поднял свой сервер. Это был первый опыт по созданию игрового сервера, поэтому была выбрана майарена) и это было оочень неудобно, но я о другом сразу и не подумал)

Первую +/- неделю играл только я и мои четверо друзей без плагинов (или только аут, не помню точно) и нам было окей.
После я залил данные сервера на пару мониторингов. На моё удивление к нам стали заходить. Многих буквально шокировало полное отсутствие плагинов и спавна (позже я даже сделал площадочку из камня))) ), но удержание было на достаточно высоком уровне, а тк мне на посторонних было пофиг (сервер же для меня и друзей), то и особых проблем с неадекватами мы не имели, тк таковые мгновенно улетали в бан. Начал образовываться небольшой оналйн. Добавилось ещё 4-5 стабильных игрока, которые играли не менее часто, чем мы сами, иногда подкатывали другие мои друзья.

На этом этапе возникла необходимость добавления базовых плагинов итд. Это происходило постепенно, тк объем информации приходилось осваивать огромный, а до личной беседы с владельцем какого-либо сервера я не догадался.
Хочу отметить, что в этот момент активно помогали и игроки (советами).
Практически сразу я понял, что самому всем заниматься нет времени, я начал работать с другом и добирать остальную команду из ребят в тг. Нашёл админа, у которого был небольшой опыт в администрировании серверов, но отсутствовала тех база (работа с консолью ubuntu итп было совершенно новым для него).

Далее очень удачно через игроков познакомился с будущим сильнейшим модератором.
Отступление.
Дело в том, что в 4 или 5 утра какого-то дня мне в тг написал чел и я это почему-то увидел. Почему-то проснулся и заглянул в телефон (звук был офф). Оказалось его и базу его 3-их друзей вот уже несколько часов пытается (небезуспешно) грифить другой чел, а он её обороняет (приваты уже были) с 01 ночи, тк его друзья устали это делать!

Я сел за комп. Не банил того типа, со всеми переговорил, разбирался с их приватами, тк территория была очень большой и в итоге лёг спать часа через два. Он был очень благодарен и обещал, что они мне помогут. В итоге один из его друзей и стал крутым модером и помогал с переводами (все ребята были из мгимо). Также оказалось , они как и я из мск и примерно одного возраста. А тот грифер в итоге стал олдом сервера.

Вернемся, также мне были необходимы строители, тк мой опыт в строительстве был равен подводной прозрачной базе )
Замечу, что по началу всех искал на платной основе, но никто не брал денег) Особенно благодарен за это первым строителям, которые делали спавн совершенно бесплатно (он существует и по сей день и оочень мне нравится).
Также в разное время помогали ещё несколько модеров, разраб на питоньчике (не смог мне сделать красивую статистику((( ), и 3-5 строителей.

Когда наш онлайн подрос до ~20 человек я начал понемногу вливать в рекламу на мониторингах. Пробовал и другие площадки (тг, ютуб мелкий). Самым эффективным при минимальным бюджете всё еще считаю мониторинги. В этом месяце попробую настроить рек компанию в Директ.

Далее наш онлайн начал быстро возрастать. Донатов ещё нет! Меня достали с этим вопросом. Один раз кидали бабки просто так уже. Пришлось добавить донат. Концепция была и осталась таковой. Игроки с донатом и без должны иметь одинаковые возможности.
Все группы, которые мы сделали не имели всяких штук типо тп, флаев (и вообще мы против этого) и могли быть куплены за игровую валюту, заработанную профессией или при торговле. Основным их преимуществом являлось - увеличение размеров привата.
Тут отдельно отмечу, что до добавления плагина на аукцион дошло до того, что все встречались недалеко от спавна и торговали напряму на регулярной основе, это круто, но оч неудобно.

Далее происходило много активности, мы развивали сообщество в тг, дедали ивенты, раздавали реальные бабки, нас несколько раз чпокали из-за плохих настроек безопасности (lp, ddos), но нам это нравилось, тк мы набирали опыта и с легкостью закрывали огромные дыры за короткое время.

Ещё до добавление доната мы переехали на сервер. И это одна из ошибок.
Я переехал на железо, которое подходит скорее для размещения сайтов. Процессор был серверный с низкой частотой на ядро, с оп, ссд (64 - хавали под 60 и ссд 480) было всё ок. Но тогда мы плохо понимали, что майн очень требователен к частоте на ядро. Использовали мы всегда последнюю версию ядра. Чётко осознали мы эту проблему, когда оналйн стал превышать каждый вечер 50+ и тпс проседал до 9. Хотя, это неплохо помогало регулировать онлайн и улучшать игру для остальных. Кто-то просто выходил и тпс возвращался в норму)))
Мы хорошо разобрались в оптимизации и несколько сгладили эту проблему, но не без вылезания других (удаление лишних существ, мало мобов итп).
В связку был добавлен сервер с охренной имхо концепцией (в двух словах не описать). Это был водный мир, но с очень грамотно настроенными нпс торговцами итд. У этого серва образовался свой небольшой клуб поклонников (до 15), но по моему мнению не достаточно большой (серв заслуживает внимания). Выживать по началу очень сложно (круть). Это происходило в основном потому, что основной заманивал на себя не только олдов, которым есть что терять, но и новеньких на большие числа онлайна.

В какой-то момент (примерно через 2-3 мес существования сервра) произошли следующие события (очень близко друг к другу):
1) Крпуная клановая война, в которой множество людей поулетали в бан за читы;
1.1) Разбан за ~450 рублей, который разделил мнения примерно 50 на 50.
2) Тк нам всё еще было ******* на донат мы продолжали делать сервер таким, каким его сами видим и мало прислушивались даже к самой активной аудитории сервера. Стоит отметить, что на этом этапе мы всё ещё ппц как активно катаем и строимся. Мой кореш, который помогал с админ сервера строил бешеные фермы уникальной конструкции.
3) кульминация - атака на сервер через банжи (тогда мы не знали об этой уязвимости), мы не настроили автоматическое резервное копирование мира, а делали его периодически руками. По итогу атаки мы потеряли очень красивый хаб (корпротект взломщик предварительно везде отключал), сильно пострадал спавн основного сервера и окрестности возле, кто-то улетел в бан, кому-то раздали предметы итп мелкие моменты. И самое плохое, что мы не смогли оперативно отреагировать на вторжение (он орудовал там около 30 минут). Тк в этот момент я и второй основной админ ещё учились в вузе. Все последствия понятны и освещать их не буду, но вкрц нам удалось восстановить всё самое необходимое.
Следующий негативный фактор произошёл в разрыве по времени, но его нельзя не упомянуть.
Поэтому)) ,
4) в тот момент мы с корешом учились на 5 курсе вуза. И через короткое время после этого песца (зверек) мы выпускались. Я сам из спб и поехал туда. Переезд, работа итп суета на фоне этого взлома выбели нас из колеи + лето (отпуска).
Все эти события приводили к снижению онлайна. Вначале резко до ~30, потом до 15-20, а потом до 4-10. Сверху на это наложилось сложное финансовое состояние (епупучий ремонт своей хаты, который всё ещй идет), а хостинг арендовал я дорогой по сравнению с целями (7.6к). В итоге после ~4 месяцев работы сервера было решено не продлевать хостинг и произошла его заморозка.

Сейчас я вот уже 1-1.5 недели как поднял сервер, но старому комьюнити (а их только в тг 70 человек) ещё не сообщал. Из всей нашей связки (основной; водный мир; анархия с приватами блоками, торговлей; бедварс с уник картами) я поднял только основу и очень внимательно её перенастраиваю и прилизываю.

Кратко подводя итоги. В пике мы имели около 350 уников в день, стабильный вечерний онлайн 45+. Ах, да, оговорюсь. Донат был специально очень дорогой. Самый дешёвый рублей 150, далее 350, 600 или даже 900. Тк деньги не являются самоцелью, но думаю это (их размер, а не наличие) тоже ошибка, тк многие не могут позволить сербе подобного. Отмечу, что наша аудитория не была на 90 % школьниками. Около 40% игроков были 20+ как и я сам.

Дальнейшие планы. Не буду перечислять конкретные действия по плагинам итд, чтобы не занимать ваше время.
Вкрац до 16 декабря я продолжу всё настраивать, 15 декабря дам маленькую рекламу на мониторинге хотмс, тк даже сейчас с него приходят новые люди, однако не задерживаются (за искл двух человек). И 16-17 вечером сообщу старым игрокам о запуске сервера.
Поскольку на данный момент оплата хостинга является для меня незначительной тратой, сервер будет существовать ещё очень долго. Это никогда не являлся источником моего дохода, а скорее лишь убытков, хотя в пике месяца два своего существования он покрыл.

Главные выводы - безопасность, чуткость к комьюнити твоего сервера. Как в армии. Соблюдайте единоначалие. Слушать нужно всех и очень внимательно, но решение принимаешь ты один.

Ну и пользуясь вниманием тех, кто дочитал этот пост :)
Несколько дней назад я написал в обратную связь данного форума с предложением организовать многостороннюю беседу с админами и модерами небольших проектов. Сам готов взять на себя всю организацию, но мне будет сложно найти необходимых людей. Очень надеюсь на фитбек от админов форума и желающих принять участие. Тк ссылки давать не могу, пишите в лс.
Спасибо)
 
Последнее редактирование:
ilich_ad, прочитал как захватывающий рассказ, аж слезы навернулись из-за грусти по своему первому серверу, который был примерно таким же...
Сразу видно адекватного человека, который делает сервер не для денег (как 90% админов-детей), а для души

Опять-таки, советы я тебе дал, ванилла достаточно проста в понимании и до сих пор популярна (по некоторым меркам)
Сам собираюсь поднять свой небольшой сервер, с практически похожей тематикой, но с несколькими фишками

А насчет фидбека - идея хорошая, только у админа форума времени мало и он может не заходить сюда неделями
Но если все же сделаете, то зовите, сам имел 2 сервера (4к уникальных игроков за время существования) и был модератором небольшой ваниллы.
 
Если я правильно догадался какой ваниллы, это там твой ник в балтопе убрать не могут)) из за бага или че там

offtop
Да, именно той)
Когда сткиллреал начал реально наглеть с донатом, т.о. ввел для ваниллы новые типы спавнеров + разбан за 450-500 рублей,
я с своими друзьями (и тогда еще девушкой), которые играли там почти с самого открытия (+-полгода) решили уйти с сервера

Мы хотели сделать это абсолютно мирно, я спокойно написал ему в дискорд, тип все мужик, я бесплатно ежедневно похал на твоем сервере
по 3+ часа, напахал 600+ часов (больше чем он сам) и все, я ухожу на отдых, может, на другой сервер...

Реакция сткиллреала была же вообще неадекватна, меня, модератора на которого за весь срок работы было минимум жалоб, он просто забанил в игре и в их дискорде, как псину, также поступил и с моими друзьями, хотя, для них может и справедливо, ведь они начали критиковать сервер и говорить что админ стал жаден до денег

Но самое главное - мы добились удаления покупки платного разбана)

Вообщем, история интересная и имеет продолжение, но я не вижу смысла ее тут полностью описывать...

Авто объединение сообщений:

offtop
Потом этот человек еще написал в группе вк, тип это он меня снял с должности за какие-то грехи)

Вам необходимо зарегистрироваться для просмотра изображений-вложений

 
Последнее редактирование:
Сугубо моё ИМХО за год держания своего полностью бесплатного сервера и аутсорса одной крупной русской MC помойки.
Нынешним майнкрафтерам нужна возможность доминировать других игроков, унижать их и как либо ещё показывать своё превосходство. Соответственно их привлекают сервера где за донат можно купить что угодно: цветные ники, телепортации, моментальные убийства. Версия сервера для них безразлична, хоть это 1.5.2 будет, им главное иметь возможность унизить кого-то. Таких игроков 80%.

Большинству игроков не интересно быть на равне со всеми, играть на сервере где следят за соблюдением правил чата, банят за читы.

Собирать у себя группу олдов тоже не советую. Со временем эти игроки наиграются в майнкрафт и будет развлекать себя нарушением правил, отпугивать часть новичков.
 
Назад
Сверху Снизу